Мой сайт
 
Главная » 2014 » Апрель » 2 » Подростковая гиперактивность. СДВГ. Информационная поддержка родителей
17:51

Подростковая гиперактивность. СДВГ. Информационная поддержка родителей





Данный материал будет доступен только зарегистрированным пользователям

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ: ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ

с целью профилактики и повышения качества оказания медицинской помощи сопутствующих психических и поведенческих расстройств (пособие для педагогов и школьных психологов)

Инструкция по применению

УЧРЕЖДЕНИЕ-РАЗРАБОТЧИК:

Белорусский государственный медицинский университет, кафедра психиатрии и медицинской психологии

АВТОР: канд. мед. наук, доц. Т. А. Емельянцева

Подписано в печать 01.12.2011г. Тираж: 20 экз.

ВВЕДЕНИЕ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является синонимом гиперкинетического расстройства (F90).

Всемирная организация детской и подростковой психиатрии в 2004 г. признала синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) про­блемой № 1 в сфере охраны психического здоровья детей.

Во-первых, СДВГ — самый распространенный медицинский диагноз в детской психиатрической практике (3-8 % в детской популяции).

Во-вторых, СДВГ — функциональный диагноз. Дефицит внимания, гиперактивность и импульсивность ребенка затрудняют процесс его обу­чения, нарушаются отношения ребенка со сверстниками, педагогами и родителями. Поведенческие проблемы ребенка с СДВГ во многом опре­деляются отношением окружения к ребенку: пониманием, терпением, же­ланием помочь. Работа с родителями в пом случае является первостепен­но важной в силу их заинтересованности и того факта, что большую часть времени ребенок проводит в семье.

В-третьих, СДВГ имеет высокую коморбидность с такими психиче­скими расстройствами, как специфическое расстройство развития речи, дисграфия, дислексия, дискалькулия, тики, заикание и др. Нарушения социального функционирования в начальной школе, особенно в случае неадекватного воспитания родителями, могут приводить к развитию асо­циального расстройства личности, формированию зависимости от психо­активных веществ и суицидальному поведению. Поэтому так важно на начальных этапах, в первых классах школы, обратить внимание родите­лей на трудности в воспитании и обучении детей с СДВГ, поддержать их, помочь структурировать жизнь такого ребенка, поверить в его будущее.

Предложенный вариант психообразовательной программы разрабо­тан в соответствии с утвержденными протоколами Европейской ассоциа­ций детской и подростковой психиатрии (European clinical guidelines for hyperkinetic disorder, 2004). Адаптирован к условиям оказания медицин­ской помощи детям в Республике Беларусь и может быть использован педагогами и школьными психологами в соответствии с проектом прото­колов МЗ РБ с целью профилактики и повышения качества оказания медицинской помощи детям с гиперкинетическими расстройствами.

С января 2008 г. психообразовательная программа для родителей по проблемам гиперкинетических расстройств у детей была внедрена в практику Минского городского клинического детского психоневрологи­ческого диспансера. Уже на первых этапах работы обратили на себя вни­мание высокая мотивация родителей и педагогов к предложенному мето­ду работы.



Источник: psihologos.akkupunktura.ru
Просмотров: 164 | Добавил: mwinto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Четверг, 19.09.2024, 05:29
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz