Мой сайт
 
Главная » 2014 » Июль » 15 » Гиперактивные дети рекомендации. Родителям и воспитателям
08:25

Гиперактивные дети рекомендации. Родителям и воспитателям





гиперактивные дети рекомендации

Об увеличении количества гиперактивных детей часто говорят и педагоги, и родители. Однако многие из них до конца не понимают сущности данного диагноза, приписывая его порой тем детям, которые вовсе не являются гиперактивными. Или, наоборот, игнорируют проявления СДВГ у ребенка, упуская тем самым драгоценное время, которое может быть потрачено на коррекцию его проблемы.

Итак, что же такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью? Каковы основные причины и признаки этого заболевания?

СДВГ — это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть легкой недостаточности мозга, главным проявлением которой является нарушение способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение.

Обычно выделяют три основных проявления СДВГ, к которым относят:

Невнимательность. Чаще всего имеют в виду повышенную отвлекаемость и низкий уровень концентрации внимания. Таким детям очень сложно длительно выполнять неинтересное для них задание, а интересным делом они могут заниматься часами. Наблюдается также дефицит избирательного внимания и снижение переключаемости внимания, что проявляется в повышенной отвлекаемости на посторонние стимулы, особенно, если они яркие, интересные.

Двигательная гиперактивность. Обычно под гиперактивностью у таких детей понимают повышенную двигательную (моторную) активность. В отличие от просто энергичных детей активность у детей с СДВГ носит бесцельный характер.

Импульсивность. Под импульсивностью подразумевают невозможность контроля над своими импульсами. Например, импульсивные дети не могут дождаться своей очереди в игровой ситуации. На уроках они выкрикивают ответы, не отвечая на вопросы полностью, прерывают других учеников или учителя. Импульсивность может сочетаться с агрессивным и оппозиционным поведением.

Если наличие диагноза СДВГ подтвердил врач, необходимо понимать, что ранее перечисленные проявления СДВГ могут значительно осложнить нахождение ребенка в детском саду, а в дальнейшем и его обучение в школе.

Родителям гиперактивных детей бывает очень непросто управляться с неугомонными «моторчиками». Психологи предлагают родителям в общении с гиперактивными детьми придерживаться следующих рекомендаций:

1. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна изо дня в день должно соответствовать этому распорядку. Расписание нужно поместить так, чтобы ребенок мог его видеть.

2. В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить.

3. Избегайте мест и ситуаций, где собирается много людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах может оказать на малыша чрезмерно стимулирующее действие.

4. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание и т. п.).

5. Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет ему укрепить уверенность в собственных силах, повысит самооценку.

6. Давайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.

7. Оберегайте малыша от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

8. Ограничивайте выбор, но не навязывайте его.

9. Научите ребенка устраивать тихие перерывы.

10. Заранее договаривайтесь с малышом о времени игры, длительности прогулки и т. д. Желательно, чтобы об истечении времени ему сообщал не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер. Это поможет снизить возможный приступ агрессии.

11. Выработайте систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.

12. Составьте и расположите в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома. Просите его проговаривать эти правила вслух.

13. Постарайтесь создать тихую спокойную атмосферу в доме, следите за тем, чтобы звук телевизора, магнитофона или радио был слегка приглушенным, старайтесь не разговаривать друг с другом на повышенных тонах.

Помните: то, что мы, взрослые, порой воспринимаем как недостаток, можно обратить в достоинство и преимущество. Так, например, в истории спорта известны чемпионы, которым гиперактивность помогла состояться в спорте и добиться олимпийских рекордов. Ярким подтверждением этого является олимпийский чемпион, пловец Майкл Фелпс. Родителей, а потом и учителей Майкла ставили в тупик его хулиганские замашки. Именно плаванье помогло будущему олимпийскому чемпиону найти позитивный выход бурлящей в нем энергии и почувствовать себя успешным человеком.

Дорогие родители, будьте терпеливы и внимательны к своему ребенку и тогда вы сможете помочь ему найти свой уникальный жизненный путь!

Анна Танакова, педагог-психолог отдела методического обеспечения, МКУ ГЦПСС «Солнечный круг»



Источник: www.sibchildren.ru
Просмотров: 743 | Добавил: mwinto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Четверг, 19.09.2024, 05:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz