Мой сайт
 
Главная » 2014 » Июль » 15 » Гиперактивность у взрослого человека. Metagenics
07:09

Гиперактивность у взрослого человека. Metagenics





Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Автор:

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью



Также обозначается как СДВГ

--------------------------------------------------------------------------------



Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является наиболее частым диагнозом при нарушении поведения у детей и отмечается у 3%-5% детей школьного возраста. Основные симптомы СДВГ включают невнимательность, гиперактивность и импульсивность. У многих людей периодически возникают проблемы с концентрацией внимания или контролем над импульсивным поведением, но эти проблемы настолько часто отмечаются и ярко выражены у пациентов с СДВГ, что мешают в повседневной жизни. В основном эти симптомы развиваются в возрасте до 7 лет и провоцируют развитие функциональных проблем дома, в школе и других социальных областях. От 1/3 до 2/3 детей с СДВГ (между 1% и 6% населения в целом) продолжают испытывать симптомы СДВГ во взрослом возрасте. Диагностика является не простой (обычно требуется больше одной консультации врача), но необходимой задачей, так как раннее начало лечения может значительно улучшить развитие ребенка в сфере образования и социальных отношений.

--------------------------------------------------------------------------------



Симптомы и признаки



Пациенту ставится диагноз СДВГ при проявлении симптомов невнимательности, гиперактивности и импульсивности в течение 6 месяцев, по крайней мере, в 2 сферах жизни (таких как школа и дом). Симптомы и признаки перечислены ниже и обычно отмечаются у детей с СДВГ возраста младше 7 лет. (Для диагностики СДВГ у взрослых психиатр должен установить, как пациент вел себя в детстве.)



Симптомы невнимательности



· Пациент не способен уделять пристальное внимание деталям или совершает оплошности

· С трудом удерживает внимание при выполнении задач или в играх

· При прямом обращении, создается ощущение, что человек не слушает

· Не выполняет инструкции и не завершает выполнение заданий в школе или на работе

· С трудом может организовать свою деятельность и активность

· Избегает, не любит или противостоит выполнению задач, которые требуют длительных умственных усилий

· Теряет вещи, необходимые для работы

· Легко отвлекается внешними раздражителями

· Забывает запланированные на день мероприятия



Симптомы гиперактивности и импульсивности



· Беспокойно двигает руками или ногами или меняет позы, когда сидит

· Может встать с места в ситуациях, когда следует сидеть

· Бегает или проявляет физическую активность, когда не следует (у взрослых это может ограничиваться субъективным ощущением беспокойства и неугомонности)

· С трудом может тихо играть или заниматься другим спокойным делом

· Ведет себя будто "внутри мотор"

· Много говорит

· Выдает ответ еще до завершения вопроса

· С трудом ждет своей очереди

· Перебивает других

--------------------------------------------------------------------------------

Причины



Как и при множестве комплексных нейроповеденческих нарушений причина СДВГ неизвестна. Скорее всего, играют важную роль генетические факторы и факторы, влияющие на развитие мозга плода и младенца. Сканирование мозга выявило ряд отличий мозга детей с СДВГ по сравнению с мозгом детей без этого нарушения. Например, многие дети с СДВГ имеют нарушение мозговой активности в префронтальной коре – регионе, который считается командным центром мозга. Нарушения в этой области могут воздействовать на способность человека контролировать импульсивность и гиперактивное поведение. Считается, что гиперактивное поведение у детей развивается в результате чрезмерной низко-частотной (или тета) активности в некоторых регионах мозга. Другие исследования показали, что СДВГ может быть спровоцировано аномально низкими уровнями нейротрансмиттера допамина, который участвует в ментальной и эмоциональной функции.

--------------------------------------------------------------------------------



Факторы риска



· Наследственность: у детей с СДВГ, как правило, есть, по крайней мере один близкий родственник, который также имеет СДВГ, а у 1/3 отцов, имевших в детстве СДВГ, дети также имеют это нарушение

· Пол: СДВГ от 4 до 9 раз чаще отмечается у мальчиков, чем у девочек (однако, некоторые эксперты считают, что во многих случаях заболевание у девочек просто не диагностируется)

· Здоровье плода и младенца: потребление матерью наркотиков и алкоголя, курение, воздействие на плод токсинов, включая свинец и полихлоринированные бифенилы (PCBs); дефицит и дисбаланс нутриентов

· Нарушение способности к обучению, коммуникативные нарушения и тики типа синдрома Туретта (Tourette's)

· Другие нарушения поведения, в частности связанные с чрезмерной агрессией (такие как прямое неповиновение или нарушение поступков)

· Нутритивные факторы (спорные): аллергия или непереносимость продуктов, ароматизаторы или добавки (см. Нутритивные и Пищевые добавки)

--------------------------------------------------------------------------------



Диагноз



С начала столетия название и симптомы СДВГ часто менялись. То, что сейчас называют СДВГ, было описано в прошлом как минимальная мозговая дисфункция мозга, гиперкинетическая реакция детей и дефицит внимания (СДВ) с или без гиперактивности. Название СДВГ было принято в 1987 в третьей редакции Диагностического и Статистического справочника ментальных нарушений (DSM-III-R).



Диагностика во многом зависит от наблюдения за специфическим поведением. Первым шагом в установлении диагноза СДВГ является определение, отвечает ли пациент диагностическим критериям, которые определены в DSM-IV. Симптоматические критерии DSM-IV' были разработаны для детей; для взрослых специфических критериев СДВГ не существует. В таких случаях врач определяет психический статус взрослого пациента в детстве и делает ретроактивный диагноз СДВГ в детстве. Так как большинство отклонений в поведении детей с СДВГ проявляются в школе и дома, родители и учителя играют важную роль в обеспечении врача информацией для установления диагноза.



Диагностические критерии DSM-IV:



· Любое (1) или (2)

1. 6 (или более) симптомов невнимательности в течение 6 и более месяцев, которые не соответствует уровню развития ребенка

2. 6 (или более) симптомов гиперактивности-импульсивности в течение 6 и более месяцев, которые не соответствуют степени развития ребенка
Некоторые симптомы невнимательности или гиперактивности-импульсивности, которые спровоцировали нарушение, отмечались в возрасте до 7 лет
Некоторые нарушения, спровоцированные симптомами, отмечаются в 2 или более сферах жизни (школа/работа и дом)
Четкое свидетельство значительного нарушения функции
Симптомы не вторичные по отношению к другому психологическому нарушению (типа перепадов настроения, тревожности)

Хотя большинство детей с СДВГ проявляют симптомы и невнимательности, и гиперактивности-импульсивности, некоторые проявляют симптомы лишь одного из кластеров. Эти специфические подтипы СДВГ основаны на предоминантной модели симптомов, проявляемых в течение последних 6 месяцев:



· СДВГ, комбинированный тип: отвечает критерию A1 и A2

· СДВГ, предоминантный невнимательный тип: отвечает A1, но не отвечает A2

· СДВГ, предоминантный гиперактивно-импульсивный тип: отвечает критерию A2, но не A1

--------------------------------------------------------------------------------



Профилактика



Не существует целевой программы профилактики СДВГ. Однако следующие меры могут помочь в снижении риска нейроповеденческих нарушений, включая СДВГ:



· Минимизация воздействия потенциальный нейротоксинов (свинец, тяжелые металлы, пестициды, гербициды) из окружающей среды

· Проверка уровня свинца в крови у детей и немедленная коррекция при повышении

· Полная медицинская помощь во время и сразу после беременности

· Профилактика психосоциального стресса у детей



--------------------------------------------------------------------------------



Подход к лечению



Не смотря на эффективность стимулирующих препаратов, для эффективного контроля над ADHD в течение длительного периода требуется комплексная стратегия. Комбинация рецептурных лекарств и изменения в образе жизни, включая терапию поведения, является наилучшей стратегией для множества детей. В данный момент наиболее распространенный способ лечения включает индивидуальное и семейное образование, терапию поведения, исправление поведения в школе и обучение социальным навыкам. Хотя нутритивное вмешательство (типа элиминационной диеты и приема высоких доз витаминов) является распространенным выбором для родителей, относительно малое количество исследований подтверждает его эффективность при СДВГ. Существует множество доказательств взаимосвязи между дефицитом незаменимых жирных кислот (EFA) и гиперактивностью у детей, хотя изучение интервенций при помощи EFA для лечения проблем с поведением дает разные результаты. Предварительные исследования также показали, что гомеопатия и применение методик работы с сознанием/телом могут значительно улучшать поведение детей с СДВГ.

--------------------------------------------------------------------------------



Образ жизни



Существует 2 основных пути коррекции гиперактивности у детей: изменение среды, окружающей ребенка и изменение самого ребенка. Первое можно сделать посредством активного модифицирования социальных и семейных связей ребенка, которое обычно начинается с обучения родителей. Для второго пути необходимо применение стимулирующих медикаментов и других интервенций, которые будут описаны ниже. Примечательно, что недавнее исследование, которое финансировалось Национальным Институтом Умственного здоровья (NIMH), подтвердило, что комплексное лечение, состоящее из комбинации медикаментов и интенсивных поведенческих интервенций (типа обучения родителей), является наиболее эффективным подходом к лечению детей младшего школьного возраста с диагнозом СДВГ.



Обучение родителей проводится профессионалами. Оно дает родителям инструменты и методы управления поведением своего ребенка. Модифицирование поведения осуществляется при помощи поощрения соответствующего поведения и порицания деструктивного поведения. Родителей учат быть настойчивыми в дисциплинировании и правильному применению поощрения и порицания, соответствующего уровню развития ребенка. Например, более старшие дети с СДВГ могут быть поощрены баллами или карточками или даже заключенным с родителями договором о поведении. Панель со звездочками за хорошее поведение будет более эффективна для младших детей. Поощрение должно соответствовать хорошему поведению, так же как и порицание должно сопровождать нежелательное поведение. Следующие стратегии дисциплинирования показали свою эффективность в коррекции нежелательного поведения:



· Установите правила, которые понятны ребенку и соответствуют уровню его развития, они не должны быть невыполнимо строгими

· Избегайте повторения указаний после того, как вы напомнили ребенку о последствиях его поведения

· Дисциплинируйте ребенка до того, как она вас разозлит и выведет из себя

· Хвалите ребенка при выполнении правил и соответствующем поведении



Кроме коррекции поведения дома, необходимыми в программе лечения является коррекция поведения в школе (и/или работе в случае взрослого человека). Гиперактивные дети лучше всего поддаются коррекции при хорошей структурированности ситуации под контролем учителя, имеющего опыт в управлении деструктивного поведения и умеющего адаптироваться к типу мышления таких детей. Так как подобным детям часто очень сложно строить отношения с другими, обучение социальным навыкам, правильному поведению в классе и правилам общения со сверстниками является чрезвычайно важной задачей.



Взрослым с СДВГ могут быть полезны различные поведенческие интервенции, включая когнитивную ремедиацию, супружескую и семейную терапию.

--------------------------------------------------------------------------------







Медикаменты



По данным NIMH стимулирующие медикаменты являются наиболее изученным и широко используемым методом лечения СДВГ. Хотя ученые не до конца понимают механизм уменьшения симптомов СДВГ такими препаратами, исследования показали, что метилфенидат (наиболее часто рекомендуемый стимулятор) значительно повышает уровень допамина в мозге. Считается, что у людей с СДВГ аномально низкие уровни допамина в мозге. У почти 70% пациентов с СДВГ отмечается благотворное воздействие впервые прописанных рецептурных стимуляторов (обычно это метилфенидат), и еще у 20% могут отмечаться улучшения при воздействии другого препарата этого класса, если первый препарат был не эффективен. NIMH отмечает, что 2 наиболее эффективными методами лечения СДВГ у детей является медикаментозное лечение под пристальным наблюдением и лечение, которое соединяет в себе прием медикаментов и интенсивные поведенческие интервенции.



Выписываемые стимуляторы для лечения СДВГ включют:

· Метилфенидат: наиболее часто применяемый при СДВГ препарат; эффективен в 75%-80% случаев; не рекомендуется детям до 6 лет

· Декстроамфетамин: эффективен в 70%-75% случаев; не рекомендуется детям до 3 лет

· Пемолин: эффективен для 65%-70% детей; не рекомендуется детям до 6 лет; не является препаратом первого выбора при СДВГ, так как прием связывают с развитием почечной недостаточности



Следующие препараты рекомендуются тем, для кого стимуляторы не эффективны:

· Альфа2-миметики (такие как клондин, гуанфацин): полезны пациентам с проявлением агрессивности или неповиновения; у некоторых пациентов могут провоцировать снижение артериального давления

· Антидепрессанты: бупропион для детей, имеющих также эмоциональные нарушения типа депрессии; трициклические антидепресанты (типа имипрамина) для людей с проявлением тика или значительными симптомами тревожности или депрессии



--------------------------------------------------------------------------------



Нутриенты и пищевые добавки



По результатам недавнего исследования, нутритивная терапия является наиболее используемым альтернативным методом лечения СДВГ у американских детей. Пищевое лечение СДВГ имеет 2 основные формы: ограничение и прием.



Пищевые ограничения



Добавки и аллергия



В 1975 практикующий аллерголог Benjamin Feingold предположил, что искусственные красители, ароматизаторы и консерванты, так же как и натуральные салицилаты (содержащиеся во многих фруктах и овощах) являются основной причиной гиперактивного поведения и нарушения способности к обучению у детей. По его наблюдению исключение таких веществ из рациона значительно уменьшает симптомы СДВГ у 50% детей, а одноразовое повторное введение в рацион провоцирует ухудшение симптомов. Однако гипотеза Feingold была основана только на частном опыте и предположении, а не научной оценке. В 1986 была проведена оценка диеты Feingold, которая выявила улучшение состояния лишь у 1% детей при соблюдении элиминационной диеты, и лишь у 10% детей при введении искусственных красителей в рацион произошло усугубление симптомов.



Хотя оригинальная диета Feingold не имеет особой пользы для детей с СДВГ, в ходе ряда исследований была выявлена связь между некоторыми пищевыми компонентами и неадекватным поведением у детей.



Была проведена оценка воздействия пищевых красителей на поведение 34 гиперактивных детей и 20 детей без поведенческих проблем. Все дети придерживались диеты без содержания пищевых красителей, некоторым из них давали по 1 бесцветной капсуле с содержанием лактозы (плацебо) или тартразина (желтый пищевой краситель) в различных дозах каждое утро в течение 21 дня. 24 из 54 детей стали более раздражительными и беспокойными после потребления тартразина, а потреблявшие плацебо дети продолжали вести себя нормально. В подобном исследовании с участием 26 детей с СДВГ поведение улучшалось в дни, когда из рациона детей были исключены конкретные продукты (кукурузу, пшеницу, молоко, сою, апельсины, пищевые красители). Поведение ухудшалось в дни, когда те же продукты были введены в рацион. Примечательно, что большинство детей с улучшением поведения при исключении продуктов в обоих исследованиях имели историю аллергии (астма и аллергический ринит). Считается, что яйца, арахис и рыба с большой вероятностью могут спровоцировать аллергическую реакцию. Некоторые ученые предполагают, что исключение этих продуктов из рациона может уменьшать симптомы СДВГ у некоторых детей. Однако эллиминационная диета должна применяться только под контролем специалиста по питанию из-за потенциального риска дефицита питательных веществ.



Сахар и искусственные заменители сахара



Практически не существует научных подтверждений распространенному мнению о том, что потребление сахара провоцирует ухудшение поведения при СДВГ. Было проведено обследование детей, потребляющих большое количество сахара или искусственных подсластителей, и выявлено, что поведение таких детей ничем не отличается от поведения детей, не потребляющих эти вещества. Это справедливо даже для детей с чувствительностью к сахару, по мнению их родителей. При обзоре 12 исследований также не было найдено подтверждений того, что потребление сахара (включая конфеты и шоколад) ухудшает поведение детей с СДВГ.



Пищевые добавки



Хорошо сбалансированная диета богатая микронутриентами необходима для нормального развития мозга, особенно у маленьких детей. На самом деле множество детей с дефицитом нутриентов в рационе имеют серьезные проблемы со способностью к обучению и поведением. Такие нарушения редко встречаются у детей, живущих в развитых странах. Тем не менее, дети с СДВГ, как правило, питаются не регулярно и поэтому имеют слегка повышенный риск небольшого дефицита некоторых нутриентов в организме.



Лечение мега-дозами витаминов



Прием высоких доз витаминов (до 10 раз выше рекомендуемой дневной нормы) принят в качестве лечения при многих хронических состояниях, включая СДВГ. Однако не существует серьезного подтверждения, что лечение мега-дозами витаминов эффективно для гиперактивных детей, а в некоторых случаях подобное лечение может на самом деле спровоцировать интоксикацию.



Магний



Симптомы дефицита магния включают раздражительность, уменьшение времени концентрации и проблемы с принятием решений. Небольшой дефицит магния отмечается у нормально питающихся детей, и некоторые эксперты считают, что у детей с СДВГ могут проявляться эффекты небольшого дефицита магния. При обследовании 116 детей с СДВГ, у 95% был выявлен дефицит магния. В другом исследовании 75 детей с СДВГ и дефицитом магния выборочно принимали магний при прохождении стандартной программы лечения или просто проходили программу лечения в течение 6 месяцев. У принимавших магний детей были отмечены значительные улучшения поведения, в то время как в контрольной группе отмечалось ухудшение поведения.



Витамин B6



Достаточный уровень витамина B6 (пиридоксина) необходим для нормального развития мозга и синтеза важных веществ головного мозга, включая серотонин, допамин и норепинефрин. В ходе предварительного исследования было обнаружено, что пиридоксин обладает несколько большей эффективностью, чем метилфенидат (наиболее часто применяемый стимулятор) для улучшения поведения гиперактивных детей. Однако результаты были не значительны и не были подтверждены какими-либо другими научными работами. Поэтому прием витамина B6 не является частью стандартного лечения при СДВГ.



Железо



Дефицит железа часто отмечается у детей и взрослых, особенно из нижних социальных слоев, где поражает половину новорожденных. Нормальный уровень железа в крови необходим для оптимальной функции мозга. Симптомы дефицита железа включают уменьшение внимания и социальной ответственности. Однако нет достаточного количества подтверждений того, что прием железа при его дефиците улучшает поведение детей с СДВГ. Так как железо может быть токсичным для детей без дефицита элемента, целесообразность его приема для лечения СДВГ у детей с нормальным уровнем не высока. Если уровень железа ниже нормального, необходимость его приема должен определять врач.



Цинк



Цинк регулирует активность нейротрансмиттеров, жирных кислот и мелатонина, которые связаны с биологией поведения. Было проведено 2 независимых исследования, которые показали, что у детей с СДВГ отмечается значительное снижение уровня цинка в крови по сравнению с детьми без СДВГ. Другое исследование показало, что у детей с СДВГ с небольшим дефицитом цинка реже улучшается поведение при приеме стимуляторов по сравнению с детьми с достаточным уровнем цинка в крови. Однако на сегодняшний день не было проведено исследований для оценки того, улучшает ли прием цинка поведение детей с СДВГ, у которых отмечается дефицит этого минерала.



Мелатонин



Хотя прием мелатонина вероятно не оказывает прямого воздействия на основные симптомы СДВГ, он может быть эффективен для коррекции нарушения цикла сна и бодрствования у детей с различными нарушениями развития, включая СДВГ.







Незаменимые жирные кислоты



Незаменимые жирные кислоты играют ключевую роль в нормальной функции мозга. Так как сам организм не способен синтезировать незаменимые жирные кислоты (НЖК), они должны поступать в организм с пищей. Существует 2 основных типа незаменимых жирных кислот: жирные кислоты омега-3 (содержатся в рыбе холодных морей типа лосося, макрели, палтуса и сельди) и кислоты омега-6 (содержатся в растительном масле, таком как подсолнечное, сафлоровое, кукурузное и масло из соевых бобов). Жирные кислоты омега-3 содержатся в мозге в высокой концентрации и играют особенно важную роль в функции сознания и поведения. Специфические ферменты преобразуют НЖК (например альфа - линоленовую кислоту [ALA]) в другие вещества, известные как полиненасыщенные жирные кислоты длинных цепей (PUFA). PUFA, включая эйкозапентаеновую кислоту (EPA) и дейкозагексаеновую кислоту (DHA), также необходимы для нормальной функции мозга. Некоторые ученые считают, что в организме людей с СДВГ с трудом происходит преобразование НЖК в PUFA, и может отмечаться дефицит обеих кислот. Недавнее исследование выявило следующие отличия в организме гиперактивных мальчиков по сравнению с мальчиками без подобного нарушения такого же возраста:



· Более низкие уровни жирных кислот PUFA и омега-3

· Более частое распространение аллергии и других нарушений здоровья, связанных с дефицитом НЖК

· Без естественного вскармливания (грудное молоко содержит PUFA)



Другое исследование показало, что мальчики с более низкими уровнями кислот омега-3 имели больше проблем с поведением и способностью к обучению (проблемы с темпераментом и нарушения сна), чем мальчики с нормальными уровнями жирных кислот омега-3. Независимо от большого количества подтверждений взаимосвязи между дефицитом PUFA и СДВГ, требуется проведение дальнейших исследований для подтверждения целесообразности приема НЖК детьми с СДВГ.

--------------------------------------------------------------------------------

Травы



Некоторые растительные средства для лечения СДВГ есть на рынке США и Европы, но было проведено слишком мало научных исследований для оценки эффективности этих трав для улучшения симптомов СДВГ. Травы, подобно другим лекарствам, могут оказывать побочное действие или взаимодействовать с другими лекарствами. Поэтому их следует использовать с осторожностью и под контролем квалифицированного врача натуропата. Людям с СДВГ можно рекомендовать одну или несколько из следующих успокоительных трав:



· Римская ромашка (Chamaemelum nobile)

· Кава кава (Piper methysticum)

· Корень валерианы (Valerian officinalis)

· Мелисса (Melissa officinalis)

· Страстоцвет (Passiflora incarnata)



Другие травы, которые традиционно содержатся в растительных препаратах для лечения СДВГ, включают:



· Пикногенол (pycnogenol): биофлавоноид-антиоксидант, получаемый их коры деревьев хвойных пород (сосны)

· Гингко (Gingko biloba): эта трава применяется врачами в Европе в случае нарушений циркуляции и памяти

· Американский женьшень (Panax quinquefolium) и гингко: исследование показало, что гингко в комбинации с женьшенем может уменьшать симптомы СДВГ.



--------------------------------------------------------------------------------



Массаж и физическая терапия



Техника релаксации и массаж уменьшают степень тревожности и гиперактивности у детей и взрослых с различными психическими заболеваниями. Было проведено обследование 28 мальчиков-подростков с СДВГ. Те из них, которые получали по 15 минут массажа в день в течение 10 школьных дней, показали значительное улучшение поведения и концентрации по сравнению с теми, которые практиковали мышечную релаксацию в течение такого же периода времени.

--------------------------------------------------------------------------------



Гомеопатия



При обследовании 43 детей с СДВГ было выявлено, что поведение детей, получавших индивидуализированные гомеопатические препараты, значительно улучшилось по сравнению с поведением детей, получавших плацебо. Наиболее эффективные гомеопатические средства включают:



· Stramonium

· Cina

· Hyoscyamus niger



--------------------------------------------------------------------------------



Медицина для сознания/тела



Техники лечения сознания/тела такие, как гипнотерапия, прогрессивная релаксация и техника биологической обратной связи хорошо подходят детям и молодым взрослым. Дети хорошо воспринимают гипноз, и визуальный процесс биологической обратной связи эффективно действует на детей этого поколения, так как они привычны к компьютерной графике. Благодаря подобным методикам дети часто могут обучиться многим навыкам, которые останутся у них на всю жизнь. Такие методы позволяют детям приобрести ощущение контроля и навыки, повысить самооценку и уменьшить стресс.



Многие ученые верят, что гиперактивное поведение детей является результатом чрезмерной активности низкочастотных волн (или тета) в некоторых регионах мозга. При методах EEG биологической обратной связи или неврологической обратной связи человеку дается информация относительно активности его мозга. Далее человека обучают подавлять низкочастотную активность при повышении активности высокочастотных мозговых волн за 40 или более занятий. Ученые верят, что таких детей можно обучить постоянному модифицированию и своевременному изменению глубинных аномалий электрической мозговой активности, которые связаны с СДВГ.



Были обследованы 23 гиперактивных детей и подростков. Те из них, которые научились эффективно уменьшать свою тета активность после 2-3 месяцев интенсивных занятий по методу неврологической обратной связи, продемонстрировали значительное улучшение поведения и внимания. В исследовании подобного рода с участием 18 детей и молодых взрослых с СДВГ пациенты, посещавшие до 40 занятий по методу неврологической обратной связи в течение 6 месяцев, продемонстрировали значительное повышение интеллектуального коэффициента IQ и значительное уменьшение невнимательности по сравнению с теми, кто не посещал занятий по методу неврологической обратной связи.



В ходе более серьезного недавнего исследования было выявлено, что комбинированное лечение, включающее 40 занятий по коррекции поведения (метод неврологической обратной связи и метакогнитивные стратегии, разработанные для помощи пациентам в постоянном наблюдении за тем как они обучаются и запоминают), значительно уменьшало симптомы СДВГ, улучшала успеваемость и IQ у детей и взрослых с СДВГ. Комбинированное лечение также значительно снижало необходимость приема медикаментов; 30% участников принимали стимулирующие препараты в начале исследования по сравнению лишь с 6% к концу испытания. Однако для наибольшей эффективности при СДВГ эти техники лечения сознания/тела должны быть частью развернутой программы лечения, адаптированной для конкретного пациента.

--------------------------------------------------------------------------------



Традиционная китайская медицина



Qi Gong

Хотя не были опубликованы результаты оценки применения qi gong при лечении СДВГ, предварительные данные из неопубликованных источников показывают, что недельное использование техники дыхания gi gong могут повышать внимание и улучшать усидчивость у детей школьного возраста.

--------------------------------------------------------------------------------



Другие состояния



Беременность

Для предотвращения СДВГ у плода, беременные женщины должны находиться под хорошим медицинским контролем, отказаться от курения, алкоголя и приема медикаментов, и избегать воздействия токсинов, включая свинец.

--------------------------------------------------------------------------------



Прогноз и осложнения



До половины детей с СДВГ, получающих соответствующее лечение, учатся контролировать симптомы и нормально функционируют во взрослом возрасте, хотя другие пациенты продолжают страдать от симптомов невнимательности и импульсивности в течение всей жизни. От 50% до 80% пациентов с СДВГ, не получивших лечения, могут проявлять нетерпимость и антисоциальное поведение во взрослом возрасте. Исследования показали, что получившие комплексное лечение (медикаменты, поведенческая терапия и по метод неврологической обратной связи) дети реже имеют проблемы с поведением во взрослом возрасте. В большинстве случаев, СДВГ можно эффективно контролировать в течение всей жизни, особенно при комбинировании нескольких стратегий лечения.

--------------------------------------------------------------------------------



Соответствующие исследования



American Academy of Pediatrics. Clinical practice guideline: diagnosis and evaluation of the child with attention-deficit/hyperactivity disorder. Pediatrics. 2000;105(5):1158-1170.



American Psychiatric Association. Attention deficit/hyperactivity disorder. In: Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. 4th ed. Washington, DC: American Psychiatric Association; 1994:78-85.



Arnold LE, Pinkham SM, Votolato N. Does zinc moderate essential fatty acid and amphetamine treatment of attention deficit/hyperactivity disorder? J Child Adolesc Psychopharmacol. 2000;10:111-117.



Arnold LE, Kleykamp D, Votolato N, Gibson RA, Horrocks L. Potential link between dietary intake of fatty acid and behavior: pilot exploration of serum lipids in attention-deficit hyperactivity disorder. J Child Adolesc Psychopharmacol. 1994;4(3):171-182.





Baumgaertel A. Alternative and controversial treatments for attention-deficit/hyperactivity disorder. Pediatr Clin of North Am. 1999;46(5):977-992.



Bekaroglu M, Aslan Y, Gedik Y. Relationships between serum free fatty acids and zinc, and attention deficit hyperactivity disorder: a research note. J Child Psychol Psychiatry. 1996;37(2):225-227.



Blumenthal M, ed. The Complete German Commission E Monographs: Therapeutic Guide to Herbal Medicines. Boston, Mass: Integrative Medicine Communications; 1998:160, 107.



Boris M, Mandel F. Foods and additives are common causes of the attention deficit hyperactive disorder in children. Ann Allergy. 1994;72:462-468.



Breakey J. The role of diet and behaviour in childhood. J Paediatr Child Health. 1997; 33:190-194.



Burgess J, Stevens L, Zhang W, Peck L. Long-chain polyunsaturated fatty acids in children with attention-deficit hyperactivity disorder. Am J Clin Nutr. 2000; 71(suppl):327S-330S.



Carter CM, Urbanowicz M, Hemsley R, et al. Effects of a few food diet in attention deficit disorder. Arch Dis Child. 1993;69:564-568.



Daruna JH, Dalton R, Forman MA. Attention deficit hyperactivity disorder. In: Behrman RE, Kliegman RM, Jenson HB, eds. Nelson Textbook of Pediatrics. 16th ed. Philadelphia, Pa: W.B. Saunders Company; 2000:100-103.



Daviss WB, Bentivoglio P, Racusin R, et al. Bupropion sustained release in adolescents with comorbid attention-deficit/hyperactivity disorder and depression. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 2001;40(3):307-314.



Escher M, Desmeules J, Giastra E, Mentha G. Hepatitis associated with kava, a herbal remedy for anxiety. BMJ. 2001;322:139.



Field T, Quintino O, Hernandez-Reif M, Koslovsky G. Adolescents with attention deficit hyperactivity disorder benefit from massage therapy. Adolescence. 1998;33(129):103-108.



Food and Drug Administration. Medwatch: the FDA safety information and adverse event reporting program. Cylert (pemoline). Accessed at http://www.fda.gov/medwatch/safety/1999/cylert19.htm on November 16, 2001.



Gutgesell H, Atkins D, Barst R, et al. Cardiovascular monitoring of children and adolescents receiving psychotropic drugs: a statement for healthcare professionals from the Committee on Congenital Cardiac Defects, Council on Cardiovascular Disease in the Young, American Heart Association. Circulation. 1999; 99(7):979-82.



Gruenwald J, Brendler T, Jaenicke C, et al., eds. PDR for Herbal Medicines. Montvale, NJ: Medical Economics Co; 1998:929, 961-963, 967-968, 991-992, 1015-1016.



Jan JE, Espezel H, Freeman RD, Fast DK. Melatonin treatment of chronic sleep disorders. J Child Neurol. 1998; 13(2):98.



Kanarek R. Does sucrose or aspartame cause hyperactivity in children? Nutr Rev. 1994;52(5):173-175.



Kidd P. Attention deficit / hyperactivity disorder (ADHD) in children: rationale for its integrative management. Altern Med Rev. 2000;5(5):402-428.



Knochel JP. Disorders of magnesium metabolism. In: Fauci AS, Braunwald E, Isselbacher KJ, eds. Harrison's Principles of Internal Medicine. 14th ed. New York, NY: McGraw-Hill Companies, Inc; 1998:2263.



Kozielec T, Starobrat-Hermelin B. Assessment of magnesium levels in children with attention deficit hyperactivity disorder. Magnes Res. 1997;10(2):143-148.



Krummel D, Seligson FH, Guthrie HA. Hyperactivity: is candy causal? Critical Reviews in Food Science and Nutrition. 1996;36(1 and 2):31-47.



Lamont J. Homoeopathic treatment of attention deficit hyperactivity disorder; a controlled study. Br Homoeopath J. 1997;86:196-200.



Lee S. Biofeedback as a treatment for childhood hyperactivity: a critical review of the literature. Psychol Rep. 1991;68:163-192.



Linden M, Habib T, Rodojevic V. A controlled study of the effects of EEG biofeedback on cognition and behavior of children with attention deficit disorder and learning disabilities. Biofeedback Self Regul. 1996;21(1):35-49.



Lubar J, Swartwood MO, Swartwood JN, O'Donnell PH. Evaluation of the effectiveness of EEG neurofeedback training for ADHD in a clinical setting as measured by changes in TOVA scores, behavioral ratings and WISC-R performance. Biofeedback Self Regul. 1995;20(1):83-99.



Lyon MR, Cline JC, Totosy de Zepetnek J, et al. Effect of the herbal extract combination Panax quinquefolium and Ginkgo biloba on attention-deficit hyperactivity disorder: a pilot study. J Psychiatry Neurosci. 2001;26(3):221-228.



Mitchell EA, Aman MG, Turbott SH, Manku M. Clinical characteristics and serum essential fatty acid levels in hyperactive children. Clin Pediatr (Phila). 1987;26:406-411.



Morrison R. Desktop Guide to Keynotes and Confirmatory Symptoms. Albany, Calif: Hahnemann Clinic Publishing; 1993:33-36, 39-44, 115-117.



MTA Cooperative Group. A 14-month randomized clinical trial of treatment strategies for attention-deficit/hyperactivity disorder. Arch Gen Psychiatry. 1999;56:1073-1086.



National Institute of Mental Health. Attention deficit hyperactivity disorder. Accessed at: http://www.nimh.nih.gov/publicat/adhd.cfm on November 9, 2001.



National Institutes of Health. Diagnosis and treatment of attention deficit hyperactivity disorder: National Institutes of Health Consensus Development Conference Statement. November 16-18, 1998. Accessed at: http://odp.od.nih.gov/consensus/cons/110/110_statement.htm on November 9, 2001.



Richardson AJ, Puri BK. The potential role of fatty acids in attention-deficit/hyperactivity disorder. Prostaglandins Leukot Essent Fatty Acids. 2000;63(1/2):79-87.



Rowe KS, Rowe KJ. Synthetic food coloring and behavior: a dose response effect in a double-blind, placebo-controlled, repeated measures study. J Pediatr. 1994;125:691-698.



Sever Y, Ashkenazi A, Tyano S, Weizman A. Iron Treatment in children with attention deficit Hyperactivity disorder: a preliminary report. Neuropsychobiology. 1997; 35:178-180.



Starobrat-Hermelin B, Kozielec T. The effects of magnesium physiological supplementation on hyperactivity in children with attention deficit hyperactive disorder (ADHD): positive response to magnesium oral loading test. Magnesium Research. 1997; 10(2):149-156.



Stevens LJ, Zentall SS, Abate ML, Kuczek T, Burgess JR. Omega-3 fatty acids in boys with behavior, learning and health problems. Physiol Behav. 1996;59(4/5):915-920.



Stevens LJ, Zentall SS, Deck JL, et al. Essential fatty acid metabolism in boys with attention-deficit hyperactivity disorder. Am J Clin Nutr. 1995;62:761-768.



Stubberfield TG, Wray JA, Parry TS. Utilization of alternative therapies in attention-deficit hyperactivity disorder. J Paediatr Child Health. 1999;35:450-453.



Tan G, Schneider S. Attention-deficit hyperactivity disorder: pharmacotherapy and beyond. Postgrad Med. 1997;101(5):201-222.



Thompson L, Thompson M. Neurofeedback combined with training in metacognitive strategies: effectiveness in students with ADD. Appl Psychophysiol Biofeedback. 1998;23(4):243-263.



Toren P, Eldar S, Sela BA, et al. Zinc deficiency in attention-deficit hyperactivity disorder. Biol Psychiatry. 1996; 40:1308-1310.



Volkow ND, Wang G, Fowler JS, et al. Therapeutic doses of oral methylphenidate significantly increase extracellular dopamine in the human brain. J Neurosci. 2001;15;21(2):RC121.



Wender EH. The food additive-free diet in the treatment of behavior disorders: a review. J Dev Behav Pediatr. 1986;7(1):35-42.



Wender PH, Wolf LE, Wasserstein J. Adults with ADHD. An overview. Ann N Y Acad Sci. 2001;931:1-16.



Werbach M. Nutritional Influences on Illness. New Canaan, Conn: Keats Publishing; 1988:221-226.



Wolraich M, Lindgren SD, Stumbo PJ, et al. Effects of diets in sucrose or aspartame on the behavior and cognitive performance of children. N Engl J Med. 1994;330:301-307.



Wolraich M. Addressing behavior problems among school-aged children: traditional and controversial approaches. Pediatr Rev. 1997;18(8):266-270.



Wolraich M, Baumgaertel A. The practical aspects of diagnosing and managing children with attention deficit hyperactivity disorder. Clin Pediatr (Phila). 1997;36(9):497-504.




Источник: www.metagenics.ru
Просмотров: 403 | Добавил: mwinto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Четверг, 19.09.2024, 05:25
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz