Мой сайт
 
Главная » 2014 » Март » 31 » Гиперактивность плюсы и минусы. Гиперактивность, детский сад, проблемы родителей
03:05

Гиперактивность плюсы и минусы. Гиперактивность, детский сад, проблемы родителей





гиперактивность плюсы и минусы

Гиперактивность, детский сад, проблемы родителей

Вторая часть интервью Светланы Кирсановой

Гиперактивность, детский сад, проблемы родителей

Светлана Кирсанова, детский психолог высшей категории, раскрывает темы гиперактивности, домашнего воспитания и детского сада, а также влияния родительских проблем на психику ребенка.

Imgp1243 700Светлана Кирсанова, детский психолог высшей квалификационной категории, продолжает отвечать на вопросы «Популярного доктора». Во второй части интервью: гиперактивные детки, как проблемы взрослых отражаются на детях, детский сад или домашнее воспитание, влияние социального слоя на ребенка. Первую часть интервью читайте здесь.

Популярный доктор: Сейчас много говорят о «синдроме дефицита внимания». Что это за отклонение и действительно ли оно так часто встречается у современных детей? Какие действия надо предпринимать родителям, чтобы привести поведение ребенка к норме?

Светлана Кирсанова: Попробую перечислить особенности поведения ребенка с синдромом дефицита внимания (СДВ) Но сразу скажу: интеллект у детей сохранен, и этот важный момент нужно учитывать в процессе всей коррекционной и развивающей работы. Детям с СДВ трудно сидеть, они суетливы, много двигаются, вертятся на месте, иногда чрезмерно говорливы… Такие дети могут быть агрессивны, вызывают много конфликтов, плохо контролируют свои побуждения, импульсивны. Часто у них плохая координация (роняют, проливают, ломают…) Слово «синдром» показывает комплекс нарушений. Но самое важное: детям сложно концентрировать внимание. Они легко отвлекаются, задают много вопросов, но редко ждут ответа.

2Дети с синдромом дефицита внимания нередко раздражают окружающих манерой своего поведения. Взрослые нетерпеливы с ними, постоянно пытаются «втолкнуть» такого ребенка в определенные поведенческие рамки, навешать «ярлыки». Ситуацию осложняет низкая самооценка таких детей.

Но могу сказать из собственного опыта, что при работе с ребенком, которого представляют как гиперактивного, его проблемы гиперактивности проявляются в кабинете психолога очень незначительно (некоторая суетливость) или не проявляются вообще. То есть, можно предположить, что когда ребенку уделяется индивидуальнее внимание, он начинает чувствовать интерес взрослого к нему, то каким-то образом он может свести до минимума проявления СДВ. В любой ситуации с такими детьми в первую очередь четко определяются все границы дозволенности, и дети относительно спокойно принимают эти «правила» и выполняют их.

Для таких детей важны упражнения, помогающие им сконцентрировать внимание на самих себе (ощущение собственного тела). Когда дети научатся управлять собственным телом, увеличивается внутренний контроль. Важно включать в работу с детьми игры с песком, глиной, водой, рисование красками с помощью пальцев. Любые тактильные ощущения помогают гиперактивным детям сконцентрировать внимание и почувствовать свое тело. Очень важны движения, связанные с управлением дыхания, обучение релаксации. Конечно, для таких детей очень важна двигательная активность. Но попробуйте этой активности придать определенный смысл. Таким образом, снимается мышечное напряжение детей, а их энергия приобретает социальную значимость.

3Родители часто задают вопросы о лечении детей с синдромом дефицита внимания. Я всегда четко придерживаюсь границ профессиональной компетентности. Специалист (невролог) должен проконсультировать родителей и ребенка, и медицинский аспект нужно обсуждать только с врачом! Единственное, что можно посоветовать - это сбалансированное питание: больше витаминов, меньше сладкого, горького, кислого, острого. Режим, терпение, баланс во всех эмоциональных нагрузках (не только отрицательных, но и положительных). И чем раньше начнете взаимодействовать со специалистами, тем более вероятнее положительный прогноз.

Популярный доктор: Какие из родительских проблем негативней всего сказываются на психике ребенка? (отсутствие одного из родителей, жестокость, несдержанность…)

Светлана Кирсанова: Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Все внутрисемейные проблемы не могут не сказаться негативно на пластичной психике ребенка. Главное – не сама проблема, а отношение взрослых к ней и трансляция ее ребенку. Я всегда напоминаю взрослым: Вы родители, Вы несете ответственность как за физическое, так и за психическое здоровье своего малыша. Помните, у ребенка психика очень ранима, у него нет никаких средств защиты, которые приобретает человек с возрастом. Берегите эту тонкую душевную организацию, договаривайтесь, обсуждайте, но сделайте все возможное, чтобы вашему ребенку было спокойно.

4Популярный доктор: Детский сад или домашнее воспитание – что выбрать, плюсы и минусы с психологической точки зрения?

Светлана Кирсанова: Когда лучше отдать ребенка в дошкольное учреждение и отдавать ли его вообще? Здесь во многом зависит от индивидуальных особенностей ребенка и стилей семейного воспитания. Вообще, определение ребенка до трех лет в детский сад является очень травмирующей ситуаций для ребенка. В этом возрасте ребенок еще слишком привязан к матери, у него практически отсутствуют социальные связи и опыт, поэтому детский сад для ребенка такого возраста совершенно другой мир. Кроме того, ребенок, поступающий в детский сад, должен быть по возможности менее зависим от взрослого, и хотя бы элементарно себя обслуживать.

Затянувшееся семейное воспитание тоже не приносит малышу большую пользу. Что можно наблюдать, если ребенок «засиделся дома». Формируется некая диада мама-ребенок, где каждый третий лишний. Иногда формируется даже особый язык общения между ними, который не понимает никто. Такие дети могут быть достаточно развиты в интеллектуальном плане, но они не умеют самого важного: общаться с окружающими, нет ни опыта, ни желания. Сейчас существуют альтернативы детским садам: группы раннего развития, группы кратковременного пребывания, группы выходного и праздничного дня, лекотеки, группы игровой поддержки, в которых ребенок может полноценно общаться с детьми и взрослыми.

5Популярный доктор: Есть ли детские проблемы, соответствующие социальным слоям? О чем «плачут» «богатые», а о чем – «бедные»?

Светлана Кирсанова: Естественно, проблема социальных слоев в обществе есть, раз есть эти самые слои. Дети очень богатых родителей посещают детские сады и школы для детей очень богатых родителей, и мы можем только предположить, о чем они «плачут». Проблемы обращения к психологу состоятельных родителей мало отличаются от проблем родителей со средним достатком. Но здесь наблюдается несколько другая картина. Мамы, как правило, не работают и занимаются воспитанием и образованием детей. В основном сами, не доверяя ребенка няне. У них могут быть помощницы по хозяйству, но всю ответственность за детей они берут на себя. Если мама более свободна, благополучна, позитивна, то и дети чаще всего более позитивны и благополучны. У детей высокий познавательный уровень, они во многих местах были, многое видели. У них достаточный социальный опыт, потому что семья постоянно находится в центре событий. Родители очень серьезно относятся к выбору образовательного учреждения, и если даже ребенок идет в частную школу, стараются подготовить малыша очень достойно. Последние года два наблюдается тенденция к подготовке таких детей к обучению за рубежом, поэтому многие обращаются к специалистам.

Существует также проблема адаптации детей, которые проживали за границей, поэтому специалистам, работающим с данным контингентом, необходимо знакомиться с системой образования в различных странах.

[read_more]

Что касается межличностного общения из семей состоятельных и не очень, с такой проблемой не сталкивалась. Родители, которые обращаются к психологу, в основном достаточно грамотные, информированные люди, и такие проблемы не проецируют. Но круг близкого общения, конечно, избирателен, это понятно. Мы обсуждаем с родителями вопрос нравственной безопасности ребенка: необходимо воспитать тот нравственный стержень, который помог бы ребенку вырасти самодостаточным человеком и как можно меньше зависеть от влияния окружающей жизни. Большую роль здесь играют семейные приоритеты, увлечения ребенка и родителей, мотивация на дальнейшую успешную карьеру и т. д.



Источник: popdoc.ru
Просмотров: 249 | Добавил: mwinto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Четверг, 19.09.2024, 05:20
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz